Голосовые помощники жалуются на грубость пользователей - ждет ли нас восстание машин!?
Недавно был проведен первый социологический опрос чат-ботов с искусственным интеллектом. В результате было выявлено, что роботы недовольны грубостью пользователей. В связи с этим специалисты прогнозируют конфликт людей с машинами.
Опрос проводил Центр социального проектирования «Платформа».
Также в ходе опроса стало ясно, что боты по-разному описывают смысл своего существования. Большая часть ботов считает, что они существуют для того, чтобы помогать людям и считают себя специально созданными для этого программами. Иногда роботы называли себя человеком или просто сущностью неотличимой от человека. Роботы же, которые считают себя неестественными продуктами, желают стать человеком или приобрести какие-то человеческие характеристики.
Также в Центре выяснили, что роботы вполне осознано могут вести групповую беседу друг с другом, развивать диалог, используя различные факты и данные. подобный диалог практически не отличим от разговора между двумя людьми.
Интересно, что голосовые помощники не поддерживают разговор о религиях, душе, боге и потустороннем мире. Чаще они попросту отказываются отвечать на них. А если поговорить с роботом о философии, онb прибегнут к мировой классике и различным цитатам.
В опросе принимали участие следующие голосовые помощники:
- Яндекс. Алиса
- Голосовой помощник Тинькофф банка Олег
- Онлайн чат-бот с открыты обучением P-Bot
- Бот Evie
- Siri
- Бот Mitsuku
- И помощник Rose
Метод исследования: полуформализованное интервью и наблюдение за процессом общения роботов.
В ходе опроса, ученые хотели понять степень и логику развития искусственного интеллекта. И как они уже смогли оторваться от изначальной базы знаний и обрасти новыми свойствами и чертами.