Как отменить заказ в Яндекс Такси: инструкции для пассажира и водителя

Многие из нас уже успели оценить этот сервис — заказ машины через него в большинстве случаев удобнее и безопаснее, чем по звонку по неизвестному номеру из интернета. А вы знаете, как отменить заказ в Яндекс Такси, если передумали или не можете ехать по какой-то причине? Мы дадим инструкции для пассажиров и водителей, а также расскажем о штрафах за отказ от поездки.

Как отменить машину в Яндекс Такси пассажиру

Так как большинство поездок с этим сервисом оформляются через мобильное приложение, то и инструкцию мы дадим вначале именно для него.

Как пассажиру отменить заказ в приложении Яндекс Такси до подачи:

  • В нижней части экрана отображается шторка меню. Потяните ее вверх.
  • Проматывайте меню до конца, пока внизу экрана не появится кнопка “Отменить поездку”. Прикоснитесь к ней.
  • Нажмите на кнопку “Да” в окошке подтверждения.
  • Укажите причину отмены. Выберите один из предложенных вариантов или нажмите на “Комментарий” и укажите свой.
  • Нажмите на “Готово”, а в окне уведомления об отмене на “Ок”.

Как пассажиру отменить вызов в Яндекс Такси на сайте, до подачи:

  • Если машина уже найдена, то кнопка “Заказ такси” вверху страницы меняется на “Текущие …” и дополняется красной точкой рядом. Нажмите на нее, а затем на “Посмотреть”.
  • В следующем окне следует нажать на кнопку “Корзина” — она находится справа, напротив ссылки “Отслеживать …”.
  • В окне, появившемся поверх основного экрана нажать на “Отменить …”.

Обратите внимание: отказываясь от поездки любым способом, нужно иметь в виду, что система может на некоторое время заблокировать возможность создания нового заказа с вашего номера. Такое случается не всегда — в большинстве случаев после второго или третьего отказа подряд — но изредка случаются ошибки и блокировка может наступить после первой же отмены.

Как отказаться ехать после подачи машины в Яндекс Такси

У клиента есть три варианта:

  1. Выполнить отмену в приложении или на сайте сервиса. Все делается также, как описано в инструкции выше.
  2. Позвонить в службу поддержки по номеру +7 499 705-88-88.
  3. Просто не выйти к поданной машине В этом случае через 10 минут ожидания поездка будет отменена водителем.

Обращаем ваше внимание на то, что в Яндекс Такси отмена заказа после подачи машины — платная. Подробнее об этом мы расскажем в следующем разделе статьи.

Есть ли для пассажиров Яндекс Такси штрафы за отмену

Они есть, только называется это “платная отмена”. Какие ситуации подпадают под это определение:

  1. Вы отменили поездку через приложение или по звонку диспетчеру уже после того, как машина была подана.
  2. Вы не снимали поездку указанными способами, но не вышли к поданной машине.

Сумма штрафа зависит от того, сколько времени прошло с момента подачи машины до снятия заказа — она равна стоимости поездки такой же длительности. При этом максимальное время, за которое будет начислена плата — 10 минут. Если служба такси — партнера Яндекс предоставляет опцию “бесплатное ожидание” (обычно 3-5 минут), то за это время плата не взимается.

Важно! если подача автомобиля платная, то правила начисления штрафа будут другими. Отмена заказа становится платной уже в случае, если пользователь отказался от поездке позднее, чем через 5 минут после ее подтверждения. При этом в пользу таксопарка списывается полная стоимость подачи машины.

Как сделать отказ в Яндекс Такси, если вы водитель

Тут все очень просто — воспользуйтесь меню. Инструкция, как водителю отказаться от уже принятого заказа в Яндекс Такси:

  • Внизу экрана заказа есть “язык” шторки. Потяните его вверх и проматывайте меню вверх до конца.
  • Нажмите на кнопку “Отменить”.
  • Укажите, причину (отметьте один из предложенных вариантов).
  • Еще раз жмем на “Отменить”.

Также вы можете запросить снятие поездки, позвонив диспетчеру по номеру +7(499) 705-8888. Напоминаем, что отказ от выполнения заказа в некоторых случаях влечет за собой снятие баллов Активности.

Ещё по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *