Что такое Яндекс.Диалоги: настройки сервиса      

Диалоги Яндекс – современная высокотехнологичная платформа, открытая для любого разработчика. Мы разберемся, что представляет собой сервис, как им воспользоваться и какие преимущества вас ожидают.

Что такое Яндекс. Диалоги

Сервис Яндекс Диалоги – помощь людям в осуществлении определенных действий. Алгоритм работает следующим образом:

  • Пользователь открывает голосовой помощник Алису и вызывает навык определенным кодовым словом;
  • После активации пользователь задает вопрос по сценарию, написанному вами – доступны определенные команды согласно запрограммированным действиям;
  • Бот отвечает согласно запрограммированному протоколу и помогает осуществлять определенные действия – например, консультирует по наличию товаров или оформляет покупку и доставку.

Отличный пример Яндекс Диалога – это компании «Папа Джонс» или «Макдоналдс». Вы можете самостоятельно заказать выбранные позиции из меню с помощью голосовых команд – больше не нужно открывать сайты или звонить по телефону.

Давайте обсудим, как производится настройка Яндекс Диалога, что необходимо сделать для успешного запуска собственного навыка.

Процесс создания

Разумеется, сначала необходимо создать веб-сервис. Для этого понадобятся начальные навыки программирования – без сервиса невозможно запустить собственный навык, так как все именно туда поступают все вопросы пользователя, обрабатываемые с помощью специального алгоритма.

А теперь рассмотрим, как создать Яндекс Диалоги, если вы смогли запрограммировать веб-сервис:

  • Войдите в раздел разработчиков;
  • Появится иконка «Создать» – нажмите на нее;

  • Выберите один из двух типов: навыки Алисы в Яндекс Диалоги или чат для бизнеса;

  • Введите название, которое будет отображено в каталоге (не менее двух слов);
  • Придумайте код активации – слово, которое будет вызывать чат (например, «Привет, Алиса»);
  • Приведите примеры запросов и укажите, какие товары и услуги будут искать пользователи;
  • Укажите Webhook URL – введите ссылку на сайт, который будет обрабатывать данные, поступающие из чата;

  • Введите имя разработчика;
  • Укажите сайт верификации прав использования бренда (только в том случае, если вы пользуетесь зарегистрированным товарным знаком);
  • Выберите категорию интересов – именно в эту папку попадет готовый чат в каталоге;
  • Подберите и введите подробное описание сервиса и его основной функционал;
  • Если есть возрастные ограничения – укажите их;
  • Загрузите заставку (картинку для отображения в каталоге);
  • Владельцы бизнес-чатов должны заполнить поля «Провайдер», «Рабочее время» и «Частые вопросы пользователей к сайту».

Готово, основные поля заполнены – теперь необходимо приступать к созданию сценариев обращений пользователей к чату (вопросов и ответов). Это и есть описанный выше веб-сервер, который содержит в себе информацию о запросах и выдает логичные ответы в формате диалога с пользователем.

Затем вы можете протестировать навык через личный кабинет Яндекс Диалоги:

  • Проверяется отзывчивость Алисы и ее реакция на голосовые команды;
  • Контролируется работа имен активации;
  • Дорабатываются сценарии взаимодействия пользователей с чатом.

После окончания тестирования навык отправляется на модерацию – если все сделано верно, вскоре он появится в общем каталоге и станет доступен для использования. Он позволяет привлечь миллионы людей, распространяется через все сервисы и платформы компании. В видео вы можете посмотреть, как создать навык:

Создание с помощью конструктора

Если вы не хотите подставлять параметры самостоятельно, можно воспользоваться специальным конструктором, создающим Яндекс Диалоги на сайт. Этот вариант идеально подходит тем, кто не обладает умениями программистов и не сможет сделать сервер своими руками.

Перейдите по ссылке https://verter.online – это абсолютно бесплатно и не требует навыков программирования, система сделает все за вас.

Напоследок отметим, что настройки чата Яндекс Диалоги доступны в личном кабинете:

  • Меняйте сценарии;
  • Добавляйте новые активационные имена;
  • Вносите изменения в настройки;
  • Удаляйте навык.

Надеемся, что наш обзор поможет разобраться с сервисом – изучайте и приступайте к созданию собственного навыка, который будет полезен множеству пользователей системы.

Смотрите видео о том, как создать

Ещё по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *